3 главные проблемы службы грузоперевозок, от которых пострадают все – и клиенты, и ваш бизнес

Какая связь между убытками и просроченными кредитами и штрафами ГИБДД? В недостаточно качественной проверке кандидатов в службу грузоперевозок. Рассказываем, как провести проверку быстро и качественно, на что обратить внимание и каким сервисом проверки воспользоваться.

Жизнь богаче фантазии, и потому мы никогда не знаем, с каким видом мошенничества столкнемся. Нанимая машину для перевозки грузов, мы хотим, чтобы его доставили в нужное время и в нужное место. При этом мы совершенно не думаем об организации процесса. За это ответственны логисты, которые нанимают персонал, при этом зачастую не в штат, а сотрудничая с фрилансерами.  

В своей работе логистам приходится сталкиваться с двумя не слишком приятными фактами.

  • Во-первых, согласно статистике, среди тех, кто занимается перевозкой грузов, невероятно высока доля людей с судимостью за мошенничество.
  • Во-вторых, бюджеты, выделенные на привлечение фрилансеров, невелики.  

Логисту приходится решать сверхзадачу: найти исполнителя за достаточно невысокую расценку и при этом надежного, который, получив груз, не скроется в непонятном направлении, а доставит его по адресу. И более того, будет честно выполнять свои трудовые обязательства, не прибегая к мошенническим схемам. 

Проблема №1: взять на работу мошенника

К примеру, есть предприятие по производству комбикорма. И есть убытки. При внимательном рассмотрении логистами обнаруживается следующий факт. Водитель, получив материалы от поставщика, по дороге делает остановку, сгружает часть пособникам. На предприятие он завозит на 10-15% меньше материалов. Кладовщик, который в доле, приходует материалы в первоначальном объеме, списывая их в производство. Третий участник схемы – сотрудник производства – подписывает бумаги о получении материалов. Дальше материалы перерабатываются в готовый продукт. Выявить схему хищений помогают видеонаблюдение и очные ставки. И, как уже отмечалось, само наличие службы логистики.  

Решение: 

Снизить риски еще на старте поможет проверка потенциального сотрудника по базам розыска МВД, картотеке исполнительных производств ФССП и ФНС, а также оценка кредитного рейтинга. Если претендующий на вакансию имеет низкий кредитный рейтинг (а значит, не умеет управляться с финансами), неоднократно имел задолженности по выплате налогов, штрафов ГИБДД, алиментам, кредитам и более того, уклоняется от выплат, находится в розыске, самое время призадуматься!  

Хорошо, когда на предприятии есть собственная служба логистики, которая еще до приема на работу может дать верную оценку кандидату. Что делать малому и среднему бизнесу, у которого в штате нет подобных специалистов?  

Проблема №2: взять на работу человека, склонного к опасному вождению 

Возьмем небольшую частное предприятие, производящую молочную продукцию. Пара ошибок в доставке, и тяжким трудом наработанные клиенты быстро найдут нового поставщика свежего молока и сыра.

Водитель, любящий лихачить, обгонять и всячески нарушать правила дорожного движения, рано или поздно будет остановлен автоинспекцией и оштрафован. Если при этом у него есть привычка накапливать штрафы, то в скором времени состоится и знакомство со службой судебных приставов, которые могут наложить ограничение на имущество до выплаты штрафов. И там еще нужно будет доказать, что автомобиль является единственным способом заработка, чтобы ограничение не распространялось на него.

Как вы понимаете, проблемы это решаемые, но требующие и времени, и денег. А в том режиме, в котором функционирует малый и средний бизнес, простои недопустимы.  

Решение:

Отбор кандидатов с безупречной водительской историей:

  • отсутствием или минимумом штрафов, которые были погашены в установленные сроки;
  • с действительными правами соответствующей категории.  

А кроме того, в принципе без криминального прошлого, отсутствием любого типа долгов и риска, что служба судебных приставов может наложить ограничения на авто в самый неподходящий момент.  

Проблема №3: взять на работу человека с просроченными правами/правами, не соответствующими категории ТС

Рассмотрим случай с предприятием покрупнее. Небольшая фирма по производству мебели, частично закрывающая доставку за счет штатных водителей, частично – через заказ грузоперевозок на стороне. Что будет, если срочной доставкой какой-нибудь кухни с множеством шкафчиков (а это в том числе и стекло!) займется сторонний водитель с просроченными правами или правами, которые не соответствуют категории ТС?

Задумайтесь: уже сам факт просрочки или несоответствия прав категории ТС говорит о том, что компетенция водителя не отвечает поставленной задаче, либо уже устарела и не подтверждена. Как следствие – есть риск, что груз при доставке может быть поврежден. А еще – водитель может не справиться с управлением, попасть в аварию. Здесь финансовый ущерб будет еще больше! Ну и наконец, водитель может быть остановлен инспектором ГИБДД и получить штраф.  

водительское удостоверение

Решение:

Очевидно, что нужна проверка по водительскому удостоверению – действительность прав по базе ГИБДД, категории ТС, срок действия ВУ, категории ТС и их срок действия, штрафы (оплаченные/неоплаченные) по ВУ. 

Никогда не помешает быть внимательными! Если вы – владелец бизнеса, проверьте ваших водителей, если вы пользуетесь их услугами как клиент, проверьте их в частном порядке!

В этом вам поможет сервис проверки человека CheckPerson.

Комплексный отчет по проверке включает следующие данные:

  • числится или нет паспорт в базе данных недействительных паспортов МВД,
  • долги по налогам, задолженности по алиментам и штрафам ГИБДД;
  • кредитный рейтинг и многое другое.

Отчет формируется в течение 5 минут и высылается на указанную вами почту. Попробуйте прямо сейчас!

Поле "Фамилия" должно быть заполнено
Поле "Имя" должно быть заполнено
Неверный формат поля
0 selections
Укажите регион
Есть паспортные данные
Есть номер водительского удостоверения
Популярное из других разделов
Ошибка при обращении к серверу...