Рекрутинг и проверка персонала перед наймом в 2019: 4 главных тренда

Чтобы эффективно найти, проверить персонал и отобрать квалифицированные кадры, нужно использовать новые технологии и знать HR-тренды. Рассказываем об основных тенденциях в рекрутинге на 2019 год.

автоматизация процессов в подборе персонала 

№1. Автоматизация процессов

Ведущий тренд в найме работников — диджитализация. IT глубоко проникли в повседневность рекрутера. Вспомним, как за последние годы фильтрация резюме на работных сайтах превратилась из новаторства в обыденность. Сейчас помимо алгоритмов поиска по геолокации или форме занятости используется специальное ПО (программное обеспечение) по принципу «единого окна». Есть несколько схожих по функционалу популярных инструментов. Обзоры пользователей и отзывы о работе помогут выбрать наиболее подходящий под ваши задачи.  

Две главных функции ПО для HR:

  • Оцифровывает в одном месте профили на job-сайтах и в соцсетях, сообщения на email, в мессенджерах. Помогает отправлять и получать сообщения на сайты и в соцсети, просматривать резюме и т.д.
  • Собирает досье на сотрудника, куда рекрутер вносит всю информацию с момента собеседования: сложности, интересы, общие сведения об опыте работы, впечатления о прошлых работодателях и т.д. Так вы сохраните детали для выстраивания отношений с ценными кадрами, спрогнозируете карьерный рост или увольнение.

Автоматизация помогает сократить рутинную работу и сфокусировать внимание на сложных и/или творческих задачах. Программы, приложения, сервисы помогают не только отбирать новых сотрудников, но и взаимодействовать внутри коллектива. Особенно актуально для крупного бизнеса. 

искусственный интеллект в подборе персонала

№2 Искусственный интеллект

Здесь поговорим о роботах и чат-ботах, которые успешно применяются в smart-рекрутинге. Самый известный пример — Робот Вера. Программа умеет отсеивать неподходящих кандидатов и предлагать наиболее соответствующих требованиям, проводить с ними собеседования по телефону или Skype.

Многие российские компании используют помощь Веры, а также разрабатывают чат-ботов для отработки входящих резюме и связи с кандидатами. Фантастическое будущее из фильмов 80-х уже вполне наступило, но увы, без летающих автомобилей (пока). Безусловно, любой искусственный разум не становится конечным пунктом в цепочке найма. В ключевых моментах решает и будет решать человек. Но на стадии первичного отбора из сотен или даже тысяч анкет помощь умного робота очень ценна и помогает бизнесу оптимизировать процессы.

аналитика при подборе персонала 

№3 Аналитика

HR-аналитика и статистика — другая неотъемлемая часть современного рекрутинга. Этому помогают технологии:

  • Big Data — непрерывный прием и анализ большого количества неоднородной по структуре информации;
  • Data-mining — структурирование этой информации.

Основная задача аналитики рекрутинга сводится к формированию различных метрик под найм людей в конкретной организации. Например, часто отслеживаются показатели: текучка кадров, эффективность каналов привлечения, рост зарплат по региону и внутри компании и т.д. Цифры помогают спрогнозировать кадровую ситуацию вплоть до количества увольнений в год. Все это нужно в первую очередь для планирования бюджета на рекрутинг.

Все больше компаний также делегируют выстраивание аналитических сводных таблиц цифровым помощникам, что освобождает время специалиста по найму для работы, где требуется полное включение человека. 

маркетинг при найме на работу

№4 Маркетинг и создание бренда: для кандидата и компании

Продажа вакансий, выстраивание HR-бренда, реклама, SMM по-прежнему не теряют актуальности. Для хедхантинга и борьбы за таланты рекрутерам просто необходимо понимать основы маркетинга и контролировать репутацию компании. Не только крупные федеральные бренды, но и региональные фирмы создают свои job-сайты и страницы в соцсетях. Часто для этого используется инстаграм, где бизнес получает свое человеческое лицо.

Аналогично дело обстоит и с другой стороны: при найме у кандидата запрашиваются ссылки на профили в соцсетях. Вопрос личного бренда и репутации порой также важен, как опыт работы. Например, для специалистов по продажам, PR, SMM, для топ-менеджеров и представителей компаний. Все это формирует доверие: сотрудника компании и компании сотруднику. А доверять можно только надежным людям. Поэтому проверка персонала перед приемом на работу в 2019 году должна включать не только профессиональные навыки, но и общую благонадежность кандидата.

проверка персонала автоматизация процесса 

CheckPerson для эффективного найма: проверяем кандидатов быстро и точно

Чем удобен сервис CheckPerson для рекрутера:

  • Освобождает время и руки для других ответственных задач. Полный отчет уже через несколько минут будет на вашей электронной почте.
  • Гарантирует точность данных. Запросы отправляются напрямую по самым важным официальным источникам.
  • Понятный интерфейс и простое использование. Разные вида отчетов в зависимости от цели проверки: по паспорту, водительским правам и по ФИО, дате рождения и региону проживания.

Проверяем по государственным реестрам и базам:

Сервис эффективен как для массового подбора персонала, так и для отбора на штучные, ответственные должности. Не забудьте получить согласие кандидатов на обработку личной информации, чтобы действовать в рамках ФЗ «О персональных данных».

Автоматизируйте рекрутинг с CheckPerson и нанимайте только надежных сотрудников!

Поле "Фамилия" должно быть заполнено
Поле "Имя" должно быть заполнено
Неверный формат поля
0 selections
Укажите регион
Поле "Паспорт" должно содержать 10 цифр
Популярное из других разделов