10 компаний, подхвативших тренд на экологичность

18 ноября 2019

Интересно наблюдать за тем, как бизнес предлагает различные экологические инициативы, помогая в этом совестливым потребителям. Тема с сортировкой мусора, осознанным потреблением - теперь не просто мода, но уже парадигма десятилетия. И действительно, покупатель голосует рублем за более экологичный магазин, перевозчика, одежду. Если вы еще не предлагаете продукты или услуги с ответственным подходом к утилизации, то вы рискуете упустить все более растущий сегмент.

По данным «Левада-Центра», в мае 2019 уже 50% россиян были готовы сортировать мусор, если поблизости будут контейнеры для раздельного сбора. И говоря о выборе, многие в момент покупки задаются вопросом: какое к примеру, купить молоко? В пластике, контейнеры для сбора которого находятся почти в каждом дворе, или в тетрапаке, который принимают только в одном месте в городе, в строго ограниченное время? Если вы не готовы воспринимать такие размышления всерьез, то вот вам данные ВЦИОМ: треть опрошенных отказывается от продуктов, если не представляет, как в дальнейшем утилизовать упаковку от них.

10 решений в бизнесе, вызывающих симпатию

1. Ранее мы писали уже, что шведы запускают пилот по утилизации старой мебели (причем даже не производства ИКЕА) из питерских квартир. Правда, доставка будет платная, но не дороже, чем в сумме пара грузчиков и платные услуги вывоза крупногабаритного мусора.

2. Агрегаторы такси, один за другим, вводят экологичные тарифы, с использованием природного газа метана. Сначала новатором выступил «Ситимобил», теперь и «Яндекс.Такси» подтянулся. Причем, несмотря на большую экономию средств на топливо (до 60%), услуга не будет дешевой, по цене и сервису тариф будет сродни «Премиуму».

3. Продавцы бытовой техники «М-Видео» , «Эльдорадо» собрали непригодной техники размером с кита - 135 тонн, планируя 95% от ресурсов вернуть в оборот: пластик, медный катод, лом черных и цветных металлов. 

4. H&M уже много лет держит корзины для ненужной одежды прямо у кассы, в магазине. И не только купоны на скидку мотивируют клиентов приносить старую одежду в магазин. Эксперты исследовательской компании GfK Rus сделали вывод, что 70% россиян чувствуют себя виноватыми, если ненароком наносят вред окружающей среде, ведь 53% из них гордятся страной. Отправляя вещи и предметы на переработку, люди внутренне становятся более довольны своим поведением, хвалят себя за хороший поступок. У них улучшается настроение, появляется повод гордиться собой и своим образом жизни.

Во всем мире продают миллион пластиковых пакетов в минуту. А используется такой пакет в среднем 12 минут. Недавно придумали по-настоящему био-разлагаемый биополимер, на основе крахмала. Ученые говорят, он абсолютно безвреден для окружающей среды, и его даже можно есть. Вот, ждем, когда появится в продаже.

5. А пока создатели биоразлагаемого пластика ищут инвесторов, Amazon совсем отказался от переупаковки и продает товары в оригинальной заводской.

6. Немецкие ретейлеры Edeka и Rewe маркируют овощи и фрукты штрихкодами и логотипами прямо на кожуру, без обертки. Покупатели воспринимают такую инициативу с благодарностью и считают эти магазины более экологичными. В России попытка вовсе не использовать пластиковые пакеты в овощном отделе провалилась - кассир не поняла и не одобрила: «Вы думаете, я чистыми руками будут брать и все взвешивать по отдельности? Представляете, какие грязные у меня будут руки!».

7. Некоторые ритейлеры предлагают альтернативу пластику. Так «Пятерочка» начала реализацию многоразовых сумок из нейлона для фруктов и овощей.  Да, стоимость таких мешочков будет выше, чем у одноразовых пакетов, но покупателям за покупку овощей и фруктов начислят двойные бонусы на карту лояльности.

8. Еще одной заметной эко-инициативой X5 Retail Group стала передача нереализованных продуктов на производство кормов для животных. 10 месяцев они проводили этот эксперимент в филиалах, передавая по 2,5 тысячи тонн каждый месяц, продуктов на переработку и решили масштабировать опыт на всю страну.

Эксперт по экологическому маркетингу НИУ ВШЭ Александр Лебедев прокомментировал изданию Retail.ru: «Экология — один из пяти мегатрендов, которые определяют поведение потребителя в ближайшие 10–15 лет. И если говорить о возрастной цепочке, то для поколения Z забота об экологии не пустой звук. Именно эти люди вот-вот станут основной потребительской силой. И те производители, которые сейчас акцентируют внимание на экологических вопросах, наверняка будут на вершине успеха

Заявка на бесплатную консультацию

Компания
ФИО
Электронная почта
Телефон
Комментарий

Ошибка

Не удалось отправить заявку, попробуйте еще раз