14 тысяч таксистов в Лондоне не пойми кто
22 декабря 2019
В сентябре UBER обещали внедрить технологию, позволяющую идентифицировать водителя по селфи, но не успели.
В ноябре Лондонский департамент транспорта отказался продлевать UBERу лицензию. Это уже не первый случай: в 2017 году UBER был наказан подобным же образом за халатное отношение к медосвидетельствованию и графику работы водителей, а также за неспособность обеспечить безопасность пассажирам. Тогда агрегатор пообещал добавить тревожную кнопку в приложение, этим и отделался.
Но в этот раз вскрылись вопиющие нарушения: 14 тысяч поездок были совершены незарегистрированными в приложении водителями, без страховки, с приостановленной лицензией. У одного водителя вообще не было прав.
В Америке на специализированных форумах пользователи открыто обсуждают совместную работу с 1 лицензией. По одной и той же лицензии работают посменно или «сдают» ее на время отпуска. Но Лондонский Департамент транспорта не считает это приемлемым. Кроме того, в приложении была найдена серьезная уязвимость - заблокированный единожды водитель может создать новый аккаунт и снова возить пассажиров под логотипом UBER.
В Лондоне 45 тысяч водителей. Услугами UBER пользуются 3,5 млн. клиентов.
Генеральный директор Gett Анатолий Сморгонский прокомментировал новость в обычном ключе, что агрегаторы всего лишь предоставляют сервис для получения заказов, а ответственность за безопасность пассажиров возлагается на перевозчиков. И напомнил, что новое решение с использованием технологии face recognition — уже в разработке.
Пресс-секретарь «Ситимобила» Георгий Лобушкин сообщил, что под учетной записью водителя должен ездить именно этот водитель, и при нарушении этого правила сервис блокирует таксиста навсегда. «Ситимобил» только задумывается, как технически можно идентифицировать водителей. Пока что сами клиенты помогают выявить нарушителей.
«Яндекс.Такси» еще в марте анонсировал экспериментальную систему подтверждения личности по внешности и голосу. От других комментариев «Яндекс» отказался.
Это не все неприятности для UBER. Стало известно, что в Германии запретили деятельность агрегатора, так как это нарушает справедливую конкуренцию.