InsFuture-2019
7 ноября 2019
Как прошел форум для страховщиков
31 октября в Центре международной торговли прошел форум для участников страхового бизнеса InsFuture-2019.
Спикеры
В ключевом докладе Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков, рассказал, как изменились ключевые показатели: взносы, количество заключенных договоров, страховые премии. Доля недорогих продуктов растет, а более затратных — снижается (по сравнению с аналогичным 1-ым полугодием 2019 года), в связи с чем темпы прироста взносов отстают от темпов прироста заключения договоров. Темпы прироста страхования жизни и здоровья заемщиков начали снижаться вслед за замедлением темпа прироста розничного кредитования. Темпы прироста по ДМС ускоряются, но число договоров растет быстрее: продуктовая линейка постепенно расширяется, от телемедицины до небольшого ограниченного набора услуг. Автострахование сокращается, средние премии падают: КАСКО за счет франшиз мини-КАСКО; ОСАГО - за счет расширения коридора и уточнения коэффициентов с 01.2019. Хотя многие от этой реформы с коэффициентами ожидали лишь повышения цен, на практике, получилось наоборот.
Елена Чайковская, советник первого заместителя Председателя Банка России, презентовала маркетплейс от ЦБ, прикрученный к сервису Госуслуг. По задумке создателей, прямо через личный кабинет Госуслуг можно будет оформить полис ОСАГО, а также открыть вклад, оформить ипотеку, купить облигации и вложить деньги в ПИФ. В декабре 2018 года законопроект о таком маркетплейсе был внесен в Государственную Думу. Запуск намечен на 2020. По словам Чайковской маркетплейс станет «последней милей», которая приведет клиента к агрегатору страховых предложений и призвала маркетологов и владельцев заинтересованного бизнеса отныне не «спать спокойно», а присоединяться к проекту, пока не поздно.
Генеральный директор страховой компании «Югория» Алексей Охлопков противовес отметил, что не верит, что ЦБ в состоянии сделать эту последнюю милю «сочной и вкусной«, на это способен только бизнес. Но время покажет.
После панельной дискуссии в сессии «Я, РОБОТ И СТРАХОВОЙ ПОЛИС» директор компании Spectrum Антон Довбня рассказал, как можно использовать проверки компании для автоматического расчета стоимости полиса ОСАГО, сопоставляя данные:
- о заявленной владельцем мощности и реальной;
- об использовании машины в такси;
- о территории преимущественного использования.
Поскольку данные подгружаются из нескольких официальных источников, достоверность сведений подтверждена. Владелец транспортного средства не сможет занизить стоимость полиса. Если ему это уже удалось на этапе заключения договора, страховая компания сможет подготовиться к его визиту. В тот момент, когда клиент придет в страховую за возмещением после наступления страхового случая, сотрудники смогут предъявить ему регрессные требования.
Тренды
В целом, спикеры на форуме говорили о том, что уровень доверия к страховым компаниям очень низкий (20% у страховых против 80% у банков). Это следствие долгих лет навязанного банкострахования. И, конечно, нужно уводить страхование из банков, так как служащие кредитных организаций не в состоянии качественно консультировать клиентов по продуктам. Метод «либо оформляйте к кредиту страховку, либо мы вам не одобрим кредит вообще» уже не работает. Естественно, что люди испытывают негатив по отношению к страховой отрасли.
В аудитории сквозили и мечтательные нотки о создании прекрасного человечного сервиса, где агент — это не просто «винтик в системе», а «крепкое плечо», доверенное лицо, которое сопровождает клиента всю его жизнь, приходя на помощь в самую трудную минуту. В таком ключе пора подумать о содержании страховых программ, о создании новых продуктов. К примеру, ниша ухода за пожилыми и больными людьми — свободна, в то время, как потребность в продукте есть, и серьезная.
В своих планах на уход от банкострахования и наращивание собственных каналов сбыта страховщики большую надежду возлагают на диджитализацию. Такие агрегаторы страховых продуктов, как Банки.ру, Сравни.ру, Страховка.ру приводят покупателей ОСАГО. Но у компаний есть и другие коробки, кроме обязательного автострахования (страхование жизни, недвижимости, путешествия). Их долю в общем объеме продаж тоже необходимо увеличивать.