Бизнес на карантине: безопасный переход в онлайн
26 марта 2020
Бизнесу иногда приходится очень нелегко, но чаще всего ситуация начинает приближаться к критической, когда в мировой экономике происходят глобальные изменения. В любом случае, все перемены станут для руководителей компаний неоспоримым фактом, который нужно будет использовать в качестве трамплина для бизнеса.
Сложное экономическое положение при грамотном управлении помогает честно посмотреть на бизнес, выявить слабые места, отладить внутренние процессы, скорректировать стратегию и найти новые решения.
Начать можно с оптимизации расходов и снижения вероятных рисков для компании. Скорее всего, после всех преобразований необходимо будет изменить бизнес-процессы, пересмотреть формат работы с клиентами и, возможно, пересобрать команду.
Что сказать сотрудникам?
Одно из самых верных решений в любой непростой ситуации — честность. Именно открытость поможет мобилизовать коллектив и не допустить распространения слухов. Обязательно донесите до вашей команды текущее состояние дел компании и план антикризисных мер. Такая открытость повысит доверие и увеличит степень лояльности. Сейчас не самое подходящее время для надуманного оптимизма и замалчивания ситуации.
Если вы приняли сложное решение о сокращении штата или изменении условий труда, то действовать следует максимально деликатно и в рамках трудового законодательства.
Поиск новых работников
Но что если, вам нужно закрыть стратегически важные вакансии? Или кто-то из действующих сотрудников сам принял решение покинуть компанию. В таком случае вам придется срочно проводить поиск кандидата, заниматься его обучением и адаптацией.
В период, когда экономика настолько нестабильна, нужно крайне тщательно подходить к подбору персонала, чтобы в дальнейшем не возникла кадровая текучка. Уже недостаточно оценивать только профессиональные качества потенциального работника. Сейчас важно быть максимально уверенным, что в будущем проблем с этим человеком не возникнет. Проверяйте данные кандидата.
- Действительность документов
Проверьте, действительны ли те документы, которые предоставил вам будущий сотрудник и получите информацию по недостающим. Для этого не обязательно иметь на руках оригинал, проверку можно проводить по скану паспорта или фото.
- Общая благонадежность
Узнайте, есть ли у него штрафы, правонарушения, залоги движимого имущества, исполнительные производства. Не состоит ли человек в «Черных списках» банков, для некоторых видов бизнеса важно знать кредитную историю потенциального сотрудника.
- Возможность сотрудничества
Проверьте, есть ли у будущего сотрудника статус ИП, если для вашего бизнеса это критично. При работе с иностранными гражданами убедитесь, что кандидат имеет разрешение на работу, чтобы вы не попали на крупные штрафы от миграционной службы.
Позаботьтесь о соблюдении закона о персональных данных и получите согласие на их обработку от кандидата.
Если ваши клиенты —
физические лица
Не так просто предсказать, что ждет бизнес в будущем, но очевидна тенденция полного перехода в онлайн. Такой формат для клиентов давно стал привычным и предпочтительным. Особенно, если мир столкнулся с пандемией, и люди вынуждены уходить на карантин.
Банковский бизнес, страховые компании, организации по выдаче займов и другие бизнесы существуют в высококонкурентной среде, где во многом главным критерием выбора клиента становится скорость принятия решений и легкость взаимодействия.
Бизнес, который долго проверяет, медленно оценивает своего клиента, заставляет его заполнять множество сведений о себе, чем повышает риск ошибки и отказа, обречен на финансовые потери. Ситуация усугубиться, если проверка благонадежности клиента проводится недостаточно тщательно.
Сейчас вырвутся вперед те компании, который предложат клиенту быстрый и понятный сервис. Передовые it-решения помогут обойти конкурентов и снизить риски потерь.
- Проверьте документы
Проверьте действительность и соответствие всех документов от клиента.
- Оцените степень благонадежности
Узнайте, не замешан ли человек в мошеннических операциях, проверьте, есть ли у него штрафы, исполнительные производства, находится ли движимое имущество в залоге, не числится ли он в розыске.
Проверьте его финансовый профиль: кредитные истории, присутствие в «черных списках» банков. Если необходимо, узнайте о наличии автомобиля в собственности и период владения.
- Повысьте лояльность клиентов
Воспользуйтесь функцией автозаполнения, чтобы снизить показатели отказа клиента от заполнения форм или вероятность ошибок.
Все это сделает работу с вами комфортной, полученные данные помогут быстро принять решение по клиенту и скорее начать сотрудничество. При этом потенциальному клиенту не нужно будет приходить к вам в офис, а значит большинство сотрудников можно перевести на удаленную работу.
Главное
Чем сложнее экономическая ситуация, тем важнее вовремя перестроить коммуникацию с клиентом. Пусть это вдохновит вас на расширение своей работы в онлайн-пространстве, повысить результативность и эффективность сотрудников, расстаться с теми решениями и людьми, которые тормозят развитие вашего бизнеса.
Проверяйте сотрудников или клиентов за одну минуту в нашем сервисе CheckPerson.