ООО «Авторапорт»
Нижний Сусальный пер., 5с5А, подъезд 1105064Москва
8 800 333-51-16support@checkperson.ru

Наводим порядок в коллективе после выхода в офис

5 июня 2020

HR-СПЕЦИАЛИСТУ | РУКОВОДИТЕЛЮ ОТДЕЛА | ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ | СОБСТВЕННИКУ БИЗНЕСА

Содержание:

- Какие проблемы с мотивацией могут возникнуть после длительной работы в удаленном формате?

- Практический совет от кадрового отдела Spectrum.

- На всякий случай: проверяем штат, вдруг за карантин что-то случилось.

Совсем скоро в большинстве регионов компании выходят в офис. Забудьте тех, с кем вы работали раньше! Вы увидите других коллег. И некоторые будут не в лучшей форме: де-мотивированные, уставшие от длительной изоляции, часто – переработавшие и отвыкшие от офисного распорядка. Их нужно срочно «приводить в чувство». Иначе тревожность, негатив и низкая продуктивность распространятся по всему коллективу (как инфекция!).  

Какие «больные точки» могли возникнуть за период работы в дистанционном формате:

  1. Появилась привычка постоянно тратить рабочее время на отвлекающие факторы – соцсети, перекусы, перекуры.
  2. Сформировался «растянутый рабочий график» - плавающие начало и конец дня, работа «круглые сутки», но «в пол силы». Как итог – затягивание задач, срывание сроков и постепенное выгорание.
  3. Наблюдается избегание коммуникаций: в Zoom или рабочих чатах легко спрятаться от ответственности, «случайно» пропустить срочную задачу, присутствовать на совещании, но не слушать и т. д. В офисе, конечно, это сделать сложнее, но привычки-то остались!
  4. Начала сказываться перегруженность «информационным шумом», которая характеризуется болезненной реакцией на любые негативные инфоповоды из внешнего мира и чрезмерным вниманием к сводкам новостей;
  5. Возникли сомнения в будущем компании в кризисный период, опасения стать «ненужным», и как следствие – снижение лояльности компании, поиск запасных вариантов.

Все эти факторы, конечно же, сказываются на лояльности сотрудников. Kelly Services и Авито Работа провели исследование, посвященное тому, как отразились карантин и мировой кризис 2020 на лояльности сотрудников и их желании продолжать карьеру у текущего работодателя. Результаты оказались неутешительными. Более трети (36%) опрошенных планируют сменить место работы при первой же возможности. Еще 38% не решили, как поступят после окончания кризиса. И только 26% заявили, что планируют остаться с текущим работодателем, так как он повел себя достойно в кризисной ситуации.

Как бороться с негативными последствиями изоляции?

С де-мотивированными и не лояльными сотрудниками ваша компания вряд ли способна оперативно восстановиться и справиться с последствиями кризиса. В критической ситуации HR-специалисту и руководителю нужно как можно быстрее включиться в рабочие процессы и минимизировать деструктивный эффект от работы вне офиса. Начать мотивировать команду и восстановить благоприятную рабочую атмосферу в коллективе вам помогут книги по мотивации персонала. Посмотреть подборку книг от команды CheckPerson, которую мы подготовили для нашего блога, вы можете в этой статье.

Совет от CheckPerson

Устройте небольшой праздник/вечеринку в первый же день выхода в оффлайн. Это повысит мотивацию и лояльность сотрудников, напомнит им, что они вернулись в команду – туда, где их ждут, любят и понимают.

Закажите пиццу, кофе/чай/сок, соберитесь все вместе. Как насчет небольшого подарка каждому из коллег? Например, корпоративный значок «Герой удалёнки» / «Выживший», выполненный стильно и современно, точно понравится большинству сотрудников. Это не потребует больших вложений, но сплотит коллектив и поможет коллегам почувствовать поддержку компании и энергетику команды.

Во время этого стартового корпоратива можете придумать небольшой сценарий – пусть коллеги расскажут (в игровой форме) соскучились ли они по коллективу, как они провели эти непростые несколько месяцев, как организовывали рабочее пространство и время, чему новому научились, чем развлекали себя «карантинными» вечерами. Возможно, они даже поделятся тем, что их сейчас больше всего тревожит.

! Важно: вечеринка-вечеринкой, но меры предосторожности при пандемии никто не отменял! Откажитесь от объятий, не забудьте антисептик, придерживайтесь дистанции.

 

На всякий пожарный

Как мы уже выяснили - не всегда режим работы из дома влияет на людей положительно, скорее наоборот – эффект явно деструктивный. Будем честны, не все ваши коллеги провели этот период как благонадежные граждане. Кто-то вполне мог пуститься «во все тяжкие»: вместо изоляции – загулы, вместо работы в формате «home office» – попытки заработать легкие деньги. А может кто-то успел зарегистрировать ИП и весь карантин торговал масками? Противоправные действия и шаткое финансовое положение помогут лучше понять, чем же конкретно занимался ваш сотрудник на «удалёнке». Доверяй, но проверяй, как говорится…

Проверить сотрудников на наличие штрафов и «свежих» юрлиц до или после выхода в оффлайн-формат вы сможете с помощью сервиса CheckPerson. Это быстро, просто и надежно!

Заявка на бесплатную консультацию

Компания
ФИО
Электронная почта
Телефон
Комментарий