«Синие ведерки» оценили сервис эконом-такси
25 ноября 2019
Активисты «синих ведерок» всю прошлую неделю проверяли качество сервиса у 5 агрегаторов такси. Они совершили 250 поездок и опубликовали аналитику в фейсбуке. Проверяли :
- Uber
- Яндекс
- Везёт
- Gett
- Ситимобил
В среднем 57,6% водителей такси - мигранты. Больше всего неместных водителей - в Яндексе.
В 71% случаев такси приезжали без служебной атрибутики: шашечек и фонаря.
Разрешение на таксомоторную деятельность было у 82% водителей; у 8% оно отсутствовало, у 10% - аннулировано. Информацию об этих случаях активисты собираются передать в правоохранительные органы.
Комсомольская правда по мотивам мини-исследования нарисовала инфографику.
Выходит, лучше всего сервис в Uber-e, хуже всего - в Вёзет.
По последним данным агрегаторы поделили рынок следующим образом:
При этом средняя стоимость поездки по Москве - 460 рублей. По сравнению с 2014 годом поездки в такси подешевели на треть, несмотря на инфляцию.
Помимо снижения качества сервиса, координаторы «синих ведерок» поднимают вопросы:
- трудоустройства таксистов;
- страхования пассажиров во время поездки;
- регулирования ценообразования услуг такси государством
Остро стоит и проблема ответственности агрегаторов за безопасность пассажиров. Случись ДТП с участием такси, преступление, в котором виновен таксист, агрегаторы тут же заявляют, что они оказывают лишь информационные услуги, все вопросы - к перевозчикам. В связи с чем, в сети стал популярен вот такой мем: