ООО «Авторапорт»
Нижний Сусальный пер., 5с5А, подъезд 1105064Москва
8 800 333-51-16support@checkperson.ru

5 признаков того, что вам лучше отказать идеальному кандидату

24.04.2019

Checkperson
Нижний Сусальный пер., 5с5А, подъезд 1105064МоскваRU
8 (800) 333 51 16
vPZEibMO-8_priznakov_chto_vam_luchshe_otkazat_idealnomu_kandidatu-2.

Опыт работы, отличное резюме и рекомендации прошлых работодателей, – все это замечательно. Но чтобы узнать человека с разных сторон, следует принять во внимание и другие детали. Мы собрали для вас гайд по проверке персонала перед наймом. 5 типичных признаков нерадивого сотрудника и 3 дополнительных параметра для более глубокой оценки помогут провести успешное собеседование.

проверка кандидата: причины отказать

Опознаем ненадежного кандидата: 5 типичных признаков

Встречаем по одежке и внимательно относимся к мелочам:

  • Неопрятно выглядит. Даже если человек будет работать удаленно, прийти на интервью в бесформенной футболке и пляжных шортах – перебор. Во многих компаниях есть свой дресс-код. Кандидат должен гармонично вписываться в устоявшиеся корпоративные нормы и спокойно их воспринимать. 
  • Ведет себя как невоспитанный человек, хамит, грубит. Собеседник перебивает вас, внезапно переходит на «ты», фамильярничает, использует нецензурную лексику. Работать с таким сотрудником в команде будет тяжело, да и общаться некомфортно.
  • Опоздал на собеседование. Если человек задерживается (особенно без вежливого предупреждения) – это повод усомниться в его дисциплине. Учтите и другие факты: забыл отправить резюме или не принес на встречу нужный документ, несвоевременно перезвонил, потерял ваши контакты. Проявления невнимательности не стоит игнорировать.
  • Постоянно отвлекается на телефон. Извиниться и ответить быстро на звонок – это одно. Но что ждет в перспективе, если уже на собеседовании будущий работник листает соцсети, проверяет почту, бесконечно пишет сообщения? Скорее всего, ему не место в вашей организации.
  • Неадекватно реагирует и ведет себя. Слишком нервничает или, наоборот, расслаблен до развязности, очень громко говорит либо невнятно бормочет, стучит носком ботинка по полу – в общем, не может себя контролировать. Страшно представить, что будет в экстремальной рабочей ситуации.

Делаем выводы: если человек пришел в мятом пиджаке, опоздал, а в ответ на замечание еще и нахамил, – это на 100% не ваш кандидат. 

«Действительно, первое впечатление на многое указывает. Сразу же обращаем внимание на несоблюдение делового этикета, в том числе нарушение договоренностей о звонках, письмах и даже прихода на собеседование. Если кандидат с самого начала сильно опаздывает, не приходит, игнорирует звонки, то, возможно, и дальше с ним будут проблемы. А еще некоторые сомнения возникают, если в ходе собеседования выясняется, что соискатель часто меняет работу. Но тут все зависит от возраста. Сейчас идет тренд поиска себя. Поэтому частая смена работы у людей 20-30 лет не вызывает больших опасений. Но если человек старше 30 лет не может продержаться и пары месяцев в компании, то к нему уже есть вопросы» – говорит Ольга Дегтярева, HR-менеджер компании «СпасДез» (Тольятти).  

Допустим, собеседование прошло идеально, будущий сотрудник произвел благоприятное первое впечатление. Однако это не значит, что его нужно тут же безоговорочно нанимать. Стоит собрать дополнительную информацию о кандидате.

проверка кандидата: причины отказать

Анализируем биографию человека 

Чтобы понять, насколько благонадежен кандидат и можно ли ему доверять, проверьте его:

  • По базе МВД. Совсем необязательно, что перед вами находится известный рецидивист. В розыск объявляют и свидетелей преступлений, и злостных неплательщиков налогов или алиментов. Поэтому подстраховка не помешает, особенно при найме топ-менеджеров, бухгалтеров и других ответственных лиц компании. Дополнительно следует пробить паспорт по базе недействительных паспортов МВД, удостовериться в подлинности предъявленного вам документа.
  • На наличие задолженности по налогам, штрафам, кредитам и алиментам. Неуплаченные налоги, аресты счетов, взыскание штрафов через суд – маркер ненадежной личности. Мы говорим не про единичный случай, а тенденцию. Узнать, что человек уклоняется от оплаты кредитов и алиментов, можно на сайте судебных приставов. Чтобы составить полную картину, сделайте запрос и в базу ГИБДД. Проверка по водительским правам на штрафы также поможет убедиться в ответственном подходе соискателя к своим делам. Накопленные неоплаченные штрафы, хоть и мелкие, говорят не в его пользу.  

Наиболее эффективно проводить комплексную проверку личности, анализировать данные совокупно. Для этого удобно использовать специальные инструменты, которые экономят время и дают точный результат.

проверка кандидата: причины отказать сотруднику в приеме на работу

Проверка персонала с CheckPerson: 5 шагов за 5 минут

Онлайн-сервис «Проверка соискателей и сотрудников» от CheckPerson поможет эффективно и быстро проверить кандидата перед приемом на работу. Выберите нужные вам блоки проверок и будьте уверены в своих сотрудниках!

Запрос от сервиса поступает во все официальные государственные базы данных:

  • МВД;
  • ГИБДД;
  • налоговая;
  • службы судебных приставов; 
  • ЕГРЮЛ и ЕГРИП (регистрация как ИП, руководителя или учредителя фирмы) и многое другое.

А готовый отчет по человеку приходит в удобном формате на вашу почту.

Оставьте заявку на демо-доступ, чтобы познакомиться с наполнением отчета и получить несколько бесплатных тестовых проверок. CheckPerson — ваш помощник в оценке персонала. Предусмотрите все риски и отбирайте только проверенных кандидатов.

Проверьте данные сейчас

Это легко, безопасно и быстро

Паспортные данные

Водительское удостоверение

Отчеты доступны в тарифах для Бизнеса и физических лиц. При этом обязательным условием для отправки запроса на формирование отчета является наличие согласия проверяемого физического лица на обработку персональных данных, полученного в порядке, установленном 152-ФЗ «О персональных данных».

Данные
для бизнеса

Подготовили особые предложения
по проверкам данных для вашего бизнеса

Бесплатный гайд

«Как проверить персонал перед приемом на работу»