Как воруют на кассе

13 декабря 2019

Касса - это средоточие денег в магазине и неизменное место заработка для нечистых на руку людей. По статистике «СерчИнформ» каждый год ритейл теряет свыше милларда рублей. Причем 38% потерь в ритейле происходит из-за мошенничества. 14% из них приходится на магазинных воришек, шоплифтеров, 7,6% уносят сотрудники со склада или торгового зала, 16,4% - пропадают на кассе.

Схемы довольно простые, большинство из них становятся возможны из-за беспечности покупателей и невнимательности контроллеров.

Сотрудник может действовать как в одиночку, так и с сообщником. Бывает так, что в сговор вступают несколько сотрудников одной торговой точки. Мы уже рассказывали о том, какими бывают махинации с картами лояльности, и как с этим бороться. Теперь поговорим немного о том, как обманывают на кассе.

  • Кассир не пробивает чек или пробивает его частично. Разницу кладет в карман. Редкие покупатели сверяют все позиции в чеке с содержимым своего пакета, особенно, если закупились основательно.
  • Кассир пробивает лишний товар в чеке, стоимость товара забирает себе. Делает это незаметно, используя штрих-коды поблизости или из товаров следующего покупателя.
  • Кассир возвращает деньги подельнику за якобы не подошедший товар, при этом сам товар остается у покупателя.
  • Подменяет штрих-код одного товара на другой штрих-код от более дорогого товара. Мало, кто сможет заметить разницу. Если подлог вскрывается, то сетует на невнимательность или ошибку в программе.
  • Занижает вес товара (этим грешат и покупатели), - взвешивают в самостоятельно, к примеру, в овощном отделе 1 огурец, клеят штрих-код, потом в пакет добавляют еще несколько в расчете на то, что кассир не обратит внимания.

Множество вариантов обмана крылось в отмененных покупках в чеке или отмене целых чеков. Но сейчас в большинстве магазинов такую операцию можно провести только под контролем другого сотрудника.

К слову сказать, в Европе у покупателей все чаще спрашивают: нужен ли чек? Если чек не нужен, даже не печатают его. Дело в том, что чеки с их особыми чернилами относятся к категории вещей, не поддающейся утилизации из-за бесфенола А, которым покрыта термобумага. А Европа печется об экологии.

На предприятиях ритейла очень часто практикуется коллективная материальная ответственность. Именно поэтому наличие одного мошенника в магазине может сказаться губительно на атмосфере в коллективе в целом. Об этом недавно рассказывал руководитель направления Retail и FMCG Юрий Кушпель. Именно поэтому так важно уже на этапе подбора научиться отсеивать неблагонадежных кандидатов, анализируя имеющуюся информацию о человеке.

Заявка на бесплатную консультацию

Компания
ФИО
Электронная почта
Телефон
Комментарий

Ошибка

Не удалось отправить заявку, попробуйте еще раз