Достаточно часто в небольших компаниях с ограниченным бюджетом нет отдела кадров или возможности привлекать сторонних HR-специалистов или кадровые агентства для подбора персонала. В таком случае поиском вынужден заниматься сам директор компании, руководители отделов или другие работники. В статье подробно разберем, где искать сотрудников на работу, какие сайты есть по поиску работы и какие еще способы можно использовать для привлечения соискателей.
Где искать сотрудников: все способы
Вариантов, где найти сотрудников на работу, очень много. Разберем несколько основных, доказавших свою результативность.
Наиболее популярные и эффективные инструменты для поиска кандидатов:
- Специализированные сайты.
Где найти сотрудника на работу бесплатно не получится, так это на подобных площадках. Как правило, здесь требуется определенная плата как за размещение вакансии, так и за открытие контактов – подробнее об условиях самых популярных сайтов, где можно искать работников, расскажем ниже.
- Соцсети – городские паблики и профильные сообщества в соцсетях, telegram-каналы.
Здесь есть возможность разместить объявление как на платной, так и на бесплатной основе.
- Реферальная программа в подборе.
Как привлечь сотрудников на работу? Сделать действующих членов команды амбассадорами вашей компании, которые будут вербовать своих друзей и знакомых. При удачном исходе рекомендателей поощряют деньгами или нематериальными бонусами.
- Взаимодействие с вузами, колледжами, техникумами и т.п.
Вот где искать сотрудников, заинтересованных в карьерном росте точно стоит, так это среди студентов либо выпускников. Проведите переговоры с деканатом профильного факультета, договоритесь о презентации вашей организации во время лекции, разместите вакансии на информационном стенде.
- Сотрудничество с центрами занятости населения.
Эти организации помогают безработным в трудоустройстве. Свяжитесь с представителями таких Центров и сообщите о свободных позициях в вашей компании. Также можно заявляться на ярмарки вакансий.
Где искать сотрудников на работу: топ площадок
Если вы задаетесь вопросом, как привлечь работников на работу, изучите топ наиболее популярных площадок. Пробуйте разные методы, анализируйте их эффективность и выберите наиболее продуктивный.
Авито
Количество резюме: около 3 млн
Стоимость размещения вакансии: вакансии публикуются бесплатно на 30 дней, платить нужно за отклики: уникальных соискателей, которые нажали «Откликнуться» или «Показать телефон». Стоимость зависит от региона и специальности.
Доступ к базе: просмотр бесплатный, а вот за открытие телефона/электронной почты нужно платить. Один контакт – 81₽, пакет из 50 контактов на 30 дней обойдется в 3627₽.
Опции:
- возможность запуска таргета на объявление;
- скрыть конкурентов – убрать блок «похожие вакансии»;
- настройка поиска по удаленности кандидата от места работы делает площадку удачным местом, где можно найти специалиста, если вы ведете массовый подбор.
Работа России – портал Федеральной службы по труду и занятости
Количество резюме: 9,4 млн
Стоимость размещения вакансии: бесплатно, как и поиск по базе. Из минусов – не очень стабильное функционирование сайта.
Опции:
- бесплатные шаблоны полезных документов;
- подача заявки в учреждения ФСИН, где вам могут помочь найти сотрудника бесплатно из числа тех, кто недавно покинул места лишения свободы.
HeadHunter
Количество резюме: примерно 12,5 млн
Стоимость размещения вакансии: зависит от региона, начинается от 1086₽.
Доступ к базе резюме: также зависит от региона. Недельный доступ к каталогу из 420 контактов людей со всей страны будет стоить 42083₽. Если сузить подборку до определенной отрасли, есть более бюджетные варианты: 200 контактов тех, кто претендует на какую-либо должность в сфере автомобильного бизнеса на тот же срок обойдутся в 22141₽.
Опции:
- уведомление релевантных кандидатов об опубликованной вакансии;
- за дополнительную плату реклама вакансии в соцсетях сервиса или на сайте;
- отметки о том, находится ли человек в активном поиске.
SuperJob
Количество резюме: около 30 млн
Стоимость размещения вакансии: работодатели платят за просмотр откликов (от 120₽), например, за кандидата из Екатеринбурга – 300₽.
Доступ к базе резюме: просмотр каталога бесплатный, но открыть номер телефона/e-mail для связи с соискателем стоит от 180₽ за анкету.
Опции:
- продвижение вакансий с помощью таргетированной рекламы;
- возможность с помощью фильтров выбрать тех, кто только что разместил анкету.
Работа.ру
Количество резюме: 23 млн.
Стоимость размещения вакансии зависит от региона. Например, цена публикации, которая будет висеть 30 дней для поиска соискателей в Екатеринбурге – от 1081 рубля, а в Москве – от 1219 рублей. Минимальный месячный тариф публикации объявления на всю страну – 12023 рубля.
Доступа к каталогу соискателей: 48640₽ на 30 дней – за эти деньги для вас будут открыты 5000 контактов.
Опции:
- чат-бот, обрабатывающий отклики: проверит полноту резюме, запросит у человека недостающие сведения;
- автоматическая передача вакансий на сайт «Работа России»;
- доступна платная HR-аналитика, в том числе анализ рынка труда и зарплат.
Зарплата.ру
Количество резюме: 9 млн
Стоимость размещения вакансии: показ вакансии на один регион в течение 30 дней – 590₽, пакет на 1000 вакансий — 1640₽.
Доступ к базе резюме: неделя доступа – 5500₽, месяц – 9900₽. Количество контактов не ограничено.
Опции:
- размещение вакансии без названия и реквизитов компании — только с условиями;
- отображение объявления в числе первых на странице поиска — 1700₽ за три дня.
TenChat
Деловая социальная сеть, где можно найти специалистов более 1000 профессий. Поиск здесь подобен серфингу в других соцсетях: вы ищете по ключевым словам и переходите на странички пользователей, заинтересованных в постоянной, проектной занятости или расширении деловых связей.
Чтобы соискатели находили вас сами, нужно активно вести страничку и развивать нетворкинг.
Опции:
- креативная реклама вакансии в формате Reels;
- запуск реферальной программы, в том числе внешней: платите тому, кто привел релевантного специалиста, если тот принял оффер;
- размещение заказов для поиска исполнителей бесплатно, как и отклики на заказы.
Как привлечь работников на работу другими способами
Как найти сотрудника бесплатно или по крайней мере без значительных трат? Для этого нужно использовать методы поиска персонала, подходящие для компании с ограниченным бюджетом – затраты будут только временные.
Способы поиска персонала с минимальными вложениями:
- Официальный сайт организации.
Предусмотрите на сайте вашей компании раздел с вакансиями и возможностью прислать резюме. Не забывайте мониторить поступающие заявки.
- Соцсети.
Где найти работников? Ответ простой – в соцсетях. Публикуйте вакансии, попросите сотрудников в своих профилях в соцсетях указывать место трудоустройства и периодически писать о том, как проходят рабочие будни. Отправляйте рассказ о вакантных позициях в качестве предложенных постов группы, ориентированные на узкие профессиональные сообщества. Так вопрос «Как найти специалиста?» может быть решен гораздо быстрее.
- Взаимодействие с блогерами.
Если в вашей организации есть те, кто активно ведет свои странички в соцсетях, попросите их разместить посты с позитивными откликами о компании и об открытых вакансиях. При наличии бюджета или продукции, услуг для бартера можно договориться о продвижении с популярными блогерами с подходящей целевой аудиторией.
- Мероприятия профессиональной направленности.
Если ваши работники ходят на семинары, конференции и т.п., попросите их раздать присутствующим визитки, обменяться телефонами, рассказать о компании.
- Вирусные видео.
Тратиться на их создание не обязательно. Вы можете устроить конкурс среди членок коллектива на лучшее видео с рассказом о жизни в компании. Самые яркие ролики можно разместить на официальном сайте организации, в соцсетях, а также на видеохостингах.
- Средства массовой информации.
Если работодатель, члены команды открыты для СМИ, готовы делиться экспертными знаниями с журналистами, давать комментарии по той или иной теме, используйте это, чтобы увеличить узнаваемость компании и усилить HR-бренд.
- Эксперименты с описанием вакансий.
Как привлечь людей на работу? Как вариант – перепишите скучный текст вакансии, чтобы заинтересовать соискателей. Этот способ подойдет не всем и не для любой позиции, но есть известные удачные примеры.
Так агропромышленный холдинг искал ловцов кур, и они довольно быстро закрыли позицию, потому что объявление широко разошлось по соцсетям и сайтам СМИ:
Что лучше: публикация вакансии или поиск в базе резюме
Размещая вакансию на специализированных сайтах, можно получить много откликов. Но это не гарантирует, что среди них окажутся подходящие. А если только мониторить базы, не рассказывая о вакансиях, можно лишиться внимания соискателей, которые так и не узнают о том, что вы ведете поиск кандидатов. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы есть в обоих вариантах.
Публикация вакансии на ресурсах по поиску работы
Плюсы:
- широкий охват;
- четко определены рамки для отбора.
Минусы:
- невозможность дотянуться до тех, кто прямо сейчас не в активном поиске, но готов уволиться, если поступит интересное предложение;
- не всегда отклики будут релевантными;
- если вакансия специфическая, вероятность отклика на нее снижается.
Поиск персонала в базах резюме
Плюсы:
- комплексная оценка кадров нужной вам специализации;
- охват тех, кто ждет предложения с более выгодными условиями, не откликаясь активно;
- эффективно, если у вакансии есть особенности, которые требуется обговаривать лично.
Минусы:
- свободных соискателей, подходящих под ваши требования, в момент мониторинга может не быть на рынке.
Так где найти сотрудников на работу и какой способ предпочесть? Рекомендуется сочетать оба варианта, чтобы достичь максимально эффективного результата.
Как понять, кто нужен. Требования к кандидату
Как найти сотрудника на работу? Эту проблему будет проще решить, если составить «портрет кандидата». Он поможет грамотно сформулировать текст вакансии, и сделает поиск более эффективным.
Составить «портрет» кандидата помогут:
- понимание результата, который вы хотите получить от кандидата на должность;
- четкое описание обязанностей;
- определение главных критериев оценки, в том числе личных качеств;
- понимание, насколько опытный специалист вам нужен;
- какие условия и график вы готовы предложить;
- отказ от эйджизма и дискриминации по другим признакам.
Как составить объявление о поиске
После формирования профиля должности определите преимущества каждой из предлагаемых вакансий и укажите их.
Что учесть при составлении текста вакансии:
- описание обязанностей и функционала, размера заработной платы, графика и т.п. должно быть четким, правдивым без прикрас и преувеличений;
- расскажите о компании, ее сфере деятельности, особенностях и преимуществах, месторасположении;
- понятно, четко и структурировано изложите суть требований, задачи, которые предстоит выполнять;
- укажите перечень требуемых навыков и качеств;
- избегайте дискриминации по половой, национальной и возрастной принадлежности. Также нельзя допускать дискриминацию по социальному, имущественному и семейному положению, месту жительства, политической принадлежности и т.д.. В тексте вакансии такое неприемлемо, все должно быть в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Как привлечь проверенных сотрудников на работу
Вы нашли релевантных соискателей, определились с финалистами – что дальше? Уделите внимание важному моменту – проверке их благонадежности, чтобы минимизировать репутационные и финансовые риски.
Провести комплексную проверку персонала поможет CheckPerson. Оценка с помощью сервиса займет буквально три минуты.
Вы получите:
- информацию о нахождении человека в розыске;
- данные о задолженностях;
- проверку действительности паспорта соискателя;
- данные о банкротстве, судебных взысканиях и многое другое.
Данные подгружаются из официальных источников. Использование сервиса позволяет сэкономить на содержании службы безопасности или оптимизировать загруженность действующей СБ. Оставляйте заявку на демодоступ, чтобы понять, насколько вашей компании подходит решение по проверке соискателей и сотрудников от CheckPerson.